«Жлобинский государственный металлургический колледж» реализует на платной основе образовательную программу профессиональной подготовки рабочих с квалификацией «Слесарь-ремонтник»

Филиал БНТУ «Жлобинский государственный металлургический колледж» реализует на платной основе образовательную программу профессиональной подготовки рабочих с квалификацией «Слесарь-ремонтник».

Уровень квалификации: 3 разряд
Срок обучения: 3 месяца
• Теоретическое обучение – 5 недель
• Практическое обучение – 7 недель
Форма обучения: очная (дневная, вечерняя)
Документ об образовании: Свидетельство государственного образца
Прохождение практики, возможность трудоустройства: промышленные предприятия (г. Жлобин, г. Минск, г. Могилев, г. Орша)

Стоимость обучения: 550-850 рублей (стоимость корректируется количеством обучающихся; предусмотрена индивидуальная рассрочка платежа на 2-3 месяца)

Мы предлагаем:
  • получить новую профессию, востребованную в промышленной отрасли;
  • значительно увеличить свои шансы на рынке труда;
  • изучить производственное оборудование, материалы, современные технологии слесарных и ремонтных работ;
  • индивидуальный подход в обучении со стороны опытных преподавателей и мастеров производственного обучения.
Мы располагаем:
  • учебными специализированными кабинетами и лабораториями;
  • учебными мастерскими;
  • компьютерными классами;
  • библиотекой

Из истории профессии

Название профессии имеет интернациональное происхождение: первое слово произошло от немецкого schlosser (замочник), а второе – от французского remonte (замена, назад). Первые слесари-ремонтники возвращали «к жизни» поломанные замки. Специальность слесаря-ремонтника появилась в Австрии в середине 15 века (в 1463 году - первые упоминания, которые были обнаружены в венских архивах). В Российской империи самым знаменитым слесарем-ремонтником стал Левша из одноименной повести Николая Лескова, который сумел не только отремонтировать, но и подковать стальную блоху.
Слесарь-ремонтник – это рабочая профессия, которая специализируется на ремонте производственного оборудования, используемого для поддержания бытовых нужд и промышленно-технических процессов. Ремонтники есть на любом предприятии и среди них существует огромное количество узких специализаций данной профессии.

Преимущества профессии

Техника постоянно совершенствуется, растет многообразие машин и механизмов, которые необходимо обслуживать, поддерживать в рабочем состоянии и ремонтировать, поэтому на рынке труда растет потребность в квалифицированных слесарях-ремонтниках. Это главное преимущество профессии, т.к. квалифицированный специалист по ремонту самых разных машин и механизмов с легкостью сможет найти работу и получить достойную заработную плату.
Особенности профессиональной деятельности слесаря-ремонтника таковы, что в своей работе ему приходится использовать большое количество самых разных инструментов и приспособлений. Благодаря этому, представителей этой специальности смело можно называть мастерами на все руки. Профессия развивает очень полезные качества: внимательность, аккуратность, точность, знание техники, способность разобраться в любом механизме, приборе или аппарате. Приобретенные знания, опыт и компетенции могут стать дополнительными источниками дохода в семье, потому что техника есть в любом доме, в небольшом офисе или мастерской и ее ремонт дает возможность дополнительной подработки.

Результаты профессионального обучения

С целью овладения профессией слесаря-ремонтника и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разборки и сборки узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
- ремонта узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
- испытания узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
уметь:
- обеспечивать безопасность работ;
- выполнять разборку, ремонт, сборку и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
- выполнять слесарную обработку деталей по 11-12-му квалитетам точности;
- выполнять промывку, чистку, смазку деталей;
- выполнять ремонт футерованного оборудования и оборудования, изготовленного из защитных материалов и ферросилиция;
- выполнять разборку, сборку и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций;
- выполнять ремонт, регулирование и испытания средней сложности оборудования, агрегатов и машин, а также сложного под руководством слесаря-ремонтника более высокой квалификации;
- изготавливать приспособления средней сложности для ремонта и сборки;
- выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;
знать:
- технику безопасности при работе;
- основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин;
- назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов;
- основные механические свойства обрабатываемых материалов;
- систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;
- устройство ремонтируемого оборудования;
- назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов;
- технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин;
- правила строповки, подъема, перемещения грузов;
- правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола; технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулирование и на правильность установки оборудования, агрегатов и машин.

Результатом освоения образовательной программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности «Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин» и соответствующих профессиональных компетенций, в том числе профессиональными:
  • выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
  • выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

Полезные ссылки